Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Устав

Дата: 20 июня 2018 в 13:22, Обновлено 19 сентября в 14:43

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Детский сад № 7 г. Гомеля»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение образования «Детский сад № 7 г.Гомеля» (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь   об  образовании  (далее  –  Кодекс),      Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и иными законодательными актами.

2. Государственное учреждение образования «Детский сад №7                г. Гомеля» зарегистрировано Гомельским городским исполнительным комитетом 03 октября 2022 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 490650593.

3. Учреждение образования «Детский сад № 7» создано  решением Гомельского городского  исполнительного комитета от 15 марта 2012               г.  № 269 .

4. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Детский сад № 7 г. Гомеля» зарегистрированного решением Гомельского городского исполнительного комитета от 31 марта 2012 г. № 490650593.

5. Наименование государственного учреждения образования:

на русском языке:

полное – государственное учреждение образования «Детский сад     № 7 г. Гомеля»;

сокращенное – детский сад № 7 г. Гомеля;

на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дзіцячы сад № 7            г. Гомеля»;

сокращенное – дзіцячы сад № 7 г. Гомеля.

6. Юридический адрес государственного учреждения: 246050, Республика Беларусь, город Гомель, ул. Крестьянская, д. 15А.

7. Тип государственного учреждения образования: учреждение дошкольного образования.

Вид государственного учреждения образования: детский сад.

8. Учредителем Учреждения является Гомельский городской исполнительный комитет (далее – Учредитель).

Органом государственного управления Учреждения является отдел образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля (далее – Уполномоченный орган).

Имущество Учреждения является собственностью города Гомеля, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь Гомельский городской Совет депутатов (далее – Собственник).

9. Компетенция Учредителя:

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в случае прекращения деятельности Учреждения Учредитель принимает меры по переводу воспитанников с согласия их законных представителей в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

обеспечивает создание, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим уставом.

10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом, иными актами  законодательства  и  настоящим  Уставом.

11. Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке. По решению Учредителя могут создаваться группы с белорусским языком обучения и воспитания.

12. Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования.

Учреждение может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне и осуществлять оздоровление воспитанников.

13. Учреждение образования является юридическим лицом со дня государственной регистрации, в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет печать c изображением Государственного герба и штамп со своим наименованием, бланки со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из городского бюджета.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

14. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.

В Учреждении осуществляется вид экономической деятельности:

85100 - дошкольное образование (в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь                (ОК РБ 005-2011) «Виды экономической деятельности»).

Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, учреждение вправе осуществлять только после получения соответствующей лицензии.

15.  Основными целями и  задачами Учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

формирование  у воспитанников  нравственных  норм,  компетенций,  необходимых для приобретения социального опыта;

подготовка к продолжению образования;

оздоровление.

16. Основной функцией Учреждения является создание условий для:

обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;

освоения   содержания   образовательной   программы   дошкольного  образования на дому  для воспитанников,  которые  по медицинским  показаниям  постоянно  не могут посещать учреждение дошкольного образования;

получения   образования   воспитанниками   с  особенностями  психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

физического, социально-нравственного, личностного,  познавательного,  речевого  и  эстетического  развития  воспитанников;

формирования у воспитанников гражданственности                             и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

приобщения   воспитанников   к   общечеловеческим   ценностям         и современным традициям;

развития   у воспитанников   общих   и   специальных  способностей  к разным  видам деятельности и творчеству;

выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников  и их интеллектуально-творческого потенциала;

обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего  среднего образования;

организации   питания   и   оказания   медицинской   помощи;

обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников   и  оказания   им  психологической  помощи.

17. Учреждение строит отношения с законными представителями воспитанников (лицами их заменяющими) по вопросам воспитания и обучения воспитанников на принципах сотрудничества; взаимодействует  с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, юридическими и физическими лицами.

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

18. Структура Учреждения формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

19. В Учреждении, при необходимости, могут создаваться разновозрастные, специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания.

20. Условия объединения воспитанников в группы, их  наполняемость регламентированы Кодексом.

21. Количество групп определяется и комплектуется в зависимости от контингента детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

22. Учреждение может иметь в своей структуре пункт коррекционно-педагогической помощи.

23. Структурные подразделения созданы и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается заведующим Учреждения.

ГЛАВА 4

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

24. Управление Учреждением осуществляется в соответствии Кодексом, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

25. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий учреждением дошкольного образования, который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом в порядке, установленном Кодексом и иными законодательными актами, по согласованию с Учредителем учреждения дошкольного образования.

26. Должностные обязанности заведующего Учреждением определяет Уполномоченный орган.

27. Заведующий Учреждением и заместитель заведующего организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов.

28. Заведующий Учреждением представляет без доверенности интересы Учреждения в государственных органах и организациях, в суде.

29. Заведующий Учреждением:

несёт ответственность за качество и эффективность работы, охрану труда работников, охрану прав, жизни и здоровья воспитанников, результаты деятельности учреждения, сохранность и эффективность использования закрепленным за ним имуществом;

заключает договоры в сфере образования на оказание платных услуг воспитанникам и их законным представителям, гражданам, а также организациями;

осуществляет приём и увольнение работников, определяет их обязанности и утверждает их должностные инструкции;

несёт ответственность за распределение нагрузки между работниками;

издаёт локальные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения, обязательные для исполнения всеми работниками.

Иные полномочия заведующего Учреждением устанавливаются иными актами законодательства, локальными правовыми актами Учреждения.

30. Права и обязанности заместителя заведующего Учреждения определяются должностными инструкциями, разработанными в установленном законодательством порядке.

31. В случае отсутствия заведующего (отпуск, командировка, лист нетрудоспособности и др.) выполнение обязанностей возлагается на заместителя заведующего по основной деятельности, в случае его отсутствия на другое лицо.

32. В Учреждении создаются следующие органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, также может быть создан родительский комитет.

Компетенция, состав и организация деятельности органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

33. Заведующий взаимодействует с органами самоуправления Учреждения. Основным органом самоуправления Учреждения является педагогический совет, который возглавляет заведующий этого учреждения.

34. Контроль деятельности Учреждения осуществляется государственными органами, уполномоченными в соответствии с законодательством осуществлять контроль обеспечения качества образования.

35. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности  Учреждения проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с законодательством осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

ГЛАВА 5

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

          36. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключенными в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

          37. Организационно-штатная структура Учреждения утверждается заведующим на основании типовых штатных нормативов, утверждённых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

          38. Приём на работу в Учреждение и увольнение педагогических, технических и иных работников осуществляет заведующий.

          39.  Заведующий Учреждением согласовывает с Уполномоченным органом прием на работу заместителя заведующего по основной деятельности, заместителя заведующего по хозяйственной работе.

          40. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое высшее и среднее специальное образование с предоставлением соответствующих подтверждающих документов. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

          41. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

          лишённые права заниматься педагогической деятельностью;

          имеющие судимость;

          признанные недееспособными и ограниченно дееспособными;

          не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

          имеющие медицинские противопоказания для осуществления педагогической деятельности.

          42. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих её осуществлению и предусмотренных настоящим Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

43. Оплата труда работникам Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также действующими положениями о материальном стимулировании.

44. Оплата труда заведующего Учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь.

45. Аттестация педагогических работников осуществляется в порядке определенном Министерством образования Республики Беларусь.

46. Платные услуги в Учреждении могут оказываться педагогическими работниками Учреждения или другими специалистами в соответствии с квалификационными требованиями.

47. Трудовые книжки всех работников ведутся и хранятся в Учреждении.

ГЛАВА 6

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

48. Имущество Учреждения составляет основные и оборотные средства, а также иные ценности, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

49. Материально-техническая база Учреждения формируется в соответствии с требованиями норм законодательства.

50. В Учреждения запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения.

51. Бухгалтерский учет и отчетность обеспечивается специально созданным государственным учреждением в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23.12.2019 № 475 «Об обеспечении деятельности бюджетных организаций».

52. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств городского бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.

53. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.

54. Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения его финансирования за счет средств городского бюджета.

55. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с актами законодательства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

56. Учредитель или Собственник имущества Учреждения не отвечают по его обязательствам, а Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя или Собственника, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

57. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами для юридических и физических лиц по исполнению этими лицами обязательств по возврату полученных кредитов.

ГЛАВА 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

58. Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования.

59. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с Кодексом, Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.08.2022 № 230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования», учебно-программной документацией образовательной программы дошкольного образования.

60. Общие  требования  к  организации   образовательного   процесса  при  реализации образовательной программы дошкольного образования установлены Кодексом.

61. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

62. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дневной форме получения образования.

63. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

64. Планирование образовательного процесса осуществляется на основе учебно-программной  документации  образовательной  программы  дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

65. В образовательном процессе Учреждения допускается использование учебных изданий, официально утверждённых либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, а также иных изданий, определяемых Министерством образования.

66. Пользование учебниками и учебными пособиями воспитанниками может быть платным и бесплатным. Воспитанники, осваивающие содержание образовательных программ дошкольного образования, на время получения образования обеспечиваются за плату учебниками, учебными пособиями. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства.

67. При реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников Учреждения устанавливаются каникулы, продолжительность которых определена Кодексом.

68. В летний период в образовательный процесс включаются мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

69. В период каникул при сокращении  численности  воспитанников  при  условии соблюдения  санитарно-эпидемиологических  требований  и с учетом  складывающейся эпидемиологической  ситуации  допускается  переформирование  групп  учреждения дошкольного образования или их закрытие.

70. В Учреждении в целях социальной адаптации детей и оптимизации образовательного процесса осуществляются социально-педагогическая поддержка воспитанников и оказание им психологической помощи, которая осуществляются социально-педагогической и психологической службой Учреждения на основании законодательных и нормативных актов Республики Беларусь.

71. В образовательном процессе психолого-педагогическая диагностика развития воспитанников используется только с согласия законных представителей несовершеннолетних после разъяснения их прав, связанных с её проведением, и только с целью определения оптимальной программы развития ребёнка.

72. Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам  Учреждения, посещающим пункт коррекционно-педагогической помощи, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

73. В Учреждении может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей. Программа дополнительного образования детей может реализовываться по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне с учётом мнения законных представителей воспитанников, их склонностей, желаний и состояния здоровья.

74. Образовательный процесс в Учреждении при реализации образовательной программы дополнительного образования детей   осуществляется в объединениях по интересам.

75. Программы объединений по интересам разрабатываются Учреждением на основе типовых программ дополнительного образования  детей и с учётом индивидуальных образовательных потребностей воспитанников с особенностями психофизического развития.

76. Программы объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области утверждаются заведующим по согласованию с Уполномоченным органом.

77. Объединение по интересам создаётся из числа воспитанников на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. Данные объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными, создаваться для работы с переменным составом воспитанников.

78. Образовательный процесс при реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

79. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения заведующего Учреждением в соответствии с индивидуальным учебным планом   или   индивидуальным  учебным  планом   и  индивидуальной  учебной  программой  для  обучающегося   с особыми  индивидуальными  образовательными потребностями.

80. В Учреждении при необходимости может быть обеспечена возможность получения дошкольного образования   на   дому  для   детей раннего и дошкольного возраста, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать Учреждение. Перечень медицинских показаний для получения дошкольного образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

81. В целях социализации воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы на дому, занятия могут организовываться на дому или в сочетании занятий на дому и в Учреждении .

82. С целью удовлетворения запросов семьи и раскрытия индивидуальности воспитанников в Учреждении могут предоставляться образовательные услуги на платной основе.

ГЛАВА 8

ПРИЕМ ЛИЦ В УЧРЕЖДЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

83.   Прием (зачисление) лица     для    получения дошкольного  образования осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест и на основании документов, указанных в Кодексе.

84.   Прием (зачисление) лица     для    получения дошкольного  образования осуществляется  путем  принятия  решения  (издания  приказа)  руководителем  учреждения дошкольного  образования  о приеме  (зачислении)  лица  в учреждение дошкольного образования.

85. Время пребывания воспитанников в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется учредителем учреждения образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и составляет 10,5 часов.

86. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели                   с 07 час. 30 мин. до 18 час. 00 мин.

87. Время пребывания воспитанника в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

88. Если   время   пребывания   воспитанников   составляет  от 2  до 7  часов  ежедневно, несколько  дней  в неделю,  месяц,  год,  то  могут  создаваться  группы  кратковременного пребывания при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

89. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.

90. Комплектование групп Учреждения и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляется ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

91. Перевод воспитанника в другое учреждение осуществляется по инициативе законного представителя либо в случаях прекращения деятельности Учреждения с согласия законного представителя.

92. Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Учреждение не вправе препятствовать переводу воспитанника, законный представитель которого изъявил желание перевести его в другое учреждение дошкольного образования.

93. Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника осуществляется при следующих обстоятельствах:

в связи с получением образования;

досрочно:

по инициативе законного представителя воспитанника, а именно:

в случае перевода воспитанника в другое учреждение образования;

по инициативе Учреждения в связи с непрерывным отсутствием воспитанника более 30 дней без уважительных причин;

по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ликвидация детского сада, смерть воспитанника и др.).

94. Решение об отчисление воспитанника из Учреждения принимает заведующий Учреждением путём издания приказа, в котором указывается основание отчисления.

95. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца или убежище в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь.

96. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

97. Получение дошкольного образования в Учреждении является бесплатным.

98. Питание в Учреждении организуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

98. Размер и порядок взимания платы за питание детей                           в   Учреждении   утверждаются Правительством Республики Беларусь. Оплата за питание детей в Учреждении осуществляется законными представителями ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца. Задолженность по оплате за питание детей взыскивается в порядке, определённым законодательством.

100. Оказание медицинской   помощи   воспитанникам   Учреждения осуществляется медицинскими работниками территориальной организации здравоохранения в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь.

101. Ответственность за организацию оказания медицинской помощи воспитанникам в Учреждении несет руководитель территориальной организации здравоохранения.

ГЛАВА 9

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

102. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, законные представители воспитанников, педагогические работники.

Воспитанник – лицо, принятое (зачисленное) для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования.

Законными представителями воспитанников являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность.

103. Права и обязанности воспитанников Учреждения устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования, договорами в сфере образования, заключаемыми при получении образования на платной основе.

104. Воспитанники имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

          охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса:

создание оптимальных условий для получения образования, определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительность каникул;

одновременное освоение содержания нескольких образовательных программ основного образования в случаях, предусмотренных актами законодательства;

пропаганду здорового образа жизни;

организацию оздоровления;

оказание медицинской помощи медицинскими работниками, входящими в штат государственных организаций здравоохранения по месту нахождения Учреждения;

перевод в другое учреждение дошкольного образования в порядке установленном Правительством Республики Беларусь;

обучение и воспитание в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных Кодексом;

создание специальных условий для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

оказание коррекционно-педагогической помощи;

пользование учебниками и учебными пособиями;

получение платных услуг в сфере образования;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

участие в конкурсах, фестивалях, праздниках, экспериментальной, инновационной и других образовательных и иных мероприятиях.

105. Законные представители воспитанников (родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители представляют их права и законные интересы в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

106. Законные представители воспитанников Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

107. Законные представители воспитанников имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, лицензией, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов воспитанников;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами образовательной деятельности воспитанника;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанника.

108. Законные представители воспитанников обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанника;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу и материально-технической базе Учреждения;

выполнять требования настоящего Устава, администрации и педагогических работников.

109. Не допускается использование воспитанниками средств связи и коммуникационных гаджетов во время организации образовательного процесса.

110. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся установленные Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

111. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности Учреждения;

участие в управлении Учреждения;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

112. Педагогические работники Учреждения обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательной программы, программы воспитания;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с законными представителями воспитанников, специалистами Учреждения;

участвовать в работе педагогического совета, методических объединений, общих собраний, совещаний, других формах работы и выполнять их решения;

вести документацию в соответсвии с порядком, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь, локальными документами;

исполнять приказы, распоряжения  и указания заведующего Учреждением и его заместителей;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

бережно относиться к имуществу и материально-технической базе Учреждения;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и их семей;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

соблюдать Правила педагогических работников, утвержденные приказом Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401.

соблюдать деловой или классический стиль в одежде и прическе.

113. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

114. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях.

115. Заведующий Учреждения, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в Учреждении в соответствии с законодательством.

116. К иным работникам Учреждения относятся работники, не являющиеся педагогическими.

117. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения, заключенными с ними трудовыми договорами (контрактами).

ГЛАВА 10

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

                                                                   

118. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

осуществлять международное сотрудничество с органами управления образованием, учебными заведениями зарубежных стан, международными организациями, фондами в целях обмена опытом в сфере дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь.

119. В Учреждении запрещаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

120. Учреждение обязано:

обеспечивать сбор, учет, хранение и использование архивных документов в соответствии с требованиями законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства;

осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования;

обеспечивать качество дошкольного образования;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

обеспечивать разработку и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения;

обеспечить расстановку кадров, повышение их квалификации;

обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создавать необходимые условия для оказания медицинской помощи воспитанникам;

создавать необходимые условия для организации питания;

знакомить законных представителей воспитанников при зачислении ребенка в учреждение дошкольного образования с Уставом Учреждения, а по их требованию – с учебно-программной документацией;

оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;

выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 11

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

121. Учреждение ведет документацию по форме порядка органов государственной статистики для учреждений дошкольного образования Республики Беларусь.

122. Статистическая отчетность Учреждения представляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

123. За не предоставление или искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее подачи, заведующий Учреждения несёт ответственность, установленную законодательством.

ГЛАВА 12

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

124. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются Учредителем в порядке, установленном Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

125. Реорганизация и ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь:

по решению Учредителя;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной действующим законодательством, либо деятельности, не соответсвующей его уставным целям.

126. При реорганизации или ликвидации Учреждения его работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

127. В случае реорганизации Учреждения при отсутствии возможности продолжить образовательные отношения, ликвидации Учреждения, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учреждения Учредитель или Уполномоченный им орган принимают меры по переводу воспитанников с согласия их законных представителей в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

128. При прекращении деятельности Учреждения все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие передаются правоприемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правоприемника документы по личному составу передаются на хранение в архив в соответствии с требованиями действующего законодательства.

129. Ликвидация считается завершенной, а Учреждения прекратившим свое существование с момента внесения об этом записи в единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

130. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносится после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.