Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Дата: 22 июня 2018 в 15:34, Обновлено 2 сентября в 12:03

 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

(рекомендации для родителей)

            Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше раз­нообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не бес­порядочно накапливать.

        Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции. За неимением места для длительной демон­страции «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами, зарисовывайте его постройку и т.п.) - и только после этого убирайте  игрушки для хранения.

         Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.

    Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывай­те о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает иг­рать в детском саду.

       Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтап­ностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусствен­но ее ускорять.

      Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадо­бится моя кастрюля? А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т.п.). Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конеч­но, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как про­явление к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт.

          Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участво­вать в игре.

          Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуй­тесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью  примите ее.

          В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка, уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства,связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).

    Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, ста­райтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекра­щайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).

    Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

    По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участво­вать в ней.

    Оказывайте постоянное внимание и прояв­ляйте уважение к детским играм.

    Выражайте одобрение и восхищение по по­воду того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)! Как тебе удается все это самому (самой) придумать?»).

    Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т.д.

    Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эсте­тичным играм и игрушкам.

    Советуйтесь с педагогами и психологами учреждения при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.

    Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками -машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.