Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как формируется речь ребёнка

Дата: 17 июля 2018 в 15:58, Обновлено 2 сентября в 12:07

Речь малыша начинает развиваться с самого момента рождения. Первые неразборчивые звуки также являются закономерной стадией развития этого процесса.

На пути становления речевого навыка малыш переживёт различные периоды — и этап двухсложных слов, и этап неверного произношения большинства терминов, и многое другое.

Для того чтобы заботливый родитель не волновался понапрасну, но, тем не менее, вовремя забил тревогу в случае задержки в развитии, следует подробней изучить основные стадии формирования речи.

         Стадии развития речи у детей:

1-3 месяца. Самая ранняя стадия развития характеризуется наличием разнообразных криков, первыми попытками так называемого гуления. Преобладают гласные звуки, постепенно подключаются горловые согласные. Малыш радует родителей такими «словами» как «гу», «ах», «агу».

5-7 месяцев. В этом возрасте кроха учится передавать настроение и выражать потребности с помощью интонаций. Мамочки уже могут отличить, что именно нужно ребёнку по тембру его плача. В этот же период появляются первые слоги — «ба», «ма».

8-12 месяцев. Малыш пытается складывать свои первые нехитрые слова — «ба-ба», «ля-ля», «ма-ма». Ребёнок реагирует на направленную на него речь, пробует по-своему отвечать.

12-15 месяцев. Малыш знает и использует до пяти слов, понимает фразы родителей, сопровождаемые жестами. В этот период кроха уже может ответить на простые вопросы «покажи папу» или «где ручка».

16-18 месяцев. Ребёнок использует интонацию, привлекает внимание родителей словами «мама», «папа», «баба». Малыш может ответить «да» или «нет», сопровождая реплику движениями головы. В этом возрасте словарный запас дитя составляет порядка 5-20 слов, которые включают глаголы и прилагательные. В ход идут такие простые слова как «есть», «холодный» и т.д.

2-2,5 года. В этом возрасте ребёнок всё лучше справляется со сложными для него звуками. В его речь входят предлоги («на чём сидишь?») и более конкретное понимание действия («кто сидит»). В этот период появляется понятие цифр, малыш осознаёт значение слова «один».

         2,5-3 года. Ребёнок уже способен вести простой разговор, понимает прочитанные ему короткие сказки и рассказы. Словарный запас увеличивается до 700-1000 слов. Кроха составляет сложные предложения, использует прошедшее время, местоимения, предлоги, союзы. На этом этапе дитя уже может представиться, назвать свой возраст.

3-4 года. Словарный запас увеличивается до 1,5-1,7 тысяч слов. На этом периоде исчезает детское смягчённое произнесение звуков. Ребёнок уже довольно внятно может рассказать о каком-то небольшом событии. Именно в этом возрасте кроха превращается в «почемучку» — в речи часто встречаются слова «кто», «что», «как».

4-5 лет. Словарный запас расширяется до 2-2,2 тысяч слов. Ребёнок уже правильно произносит слова, исчезают пропуски или замены звуков. Используются все части речи, в ходу обобщающие существительные — «одежда», «животные» и т.д.

7 лет. К этому возрасту активный вокабуляр ребёнка насчитывает порядка 3,5 тысяч слов. Юный школьник знает различные идиоматические выражения, поговорки. Ребёнок уже пытается вникнуть в смысл слов, задумывается об их роде.

***

Как мы уже выяснили, развитие речи у ребёнка происходит поэтапно. Поэтому, для каждого возраста существуют некоторые ключевые моменты, на выполнение которых стоит обратить внимание.

Так, в возрасте 1 года, малыш должен произносить элементарные лепетные слова — «ляля», «баба», «пипи». Если этого не происходит, то есть смысл обратиться к логопеду.

Основная тревога родителей обычно сосредотачивается на возрасте двух лет. Именно в этот период родители требуют от ребёнка более-менее осмысленной, правильной речи. Некоторые детки радуют окружающих большим словарным запасом и пробами составления предложений. Тем не менее, не стоит пугаться, если малыш изъясняется короткими словосочетаниями и искажает звуки. Для данного периода развития это естественно. Но вот если кроха не в состоянии составить простые словосочетания, как то «мама дай», — обязательно обратитесь к врачу.

К концу третьего года речевой навык довольно развит. Для ребёнка характерно осмысленное общение. Непременно обращайтесь к специалистам, если в таком возрасте на ваши вопросы малыш отвечает повторением фразы, а не осмысленным предложением

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.