KТO ТAКOЙ РЕБЕНОК С АУТИЗМОМ?
Это человек, имеющий иную картину мира и иное восприятие действительности.
Дети с аутизмом: не выносят шума;
непроявляют эмпатии к окружающим;
c трудом воспринимают устную речь, намного легче письменную;
предельнооткровенны и прямодушны; как правило, имеют выдающиеся математические и логические способности;
воспринимают сказанное буквально – сарказм и шутки им непонятны;
нелюбят прикосновений;
несмотрят людям в глаза;
имеютограниченный круг интересов; склоны к повторяющимся ритуальным действиям, которые приносят им чувство защищённости; придерживаются жёсткого распорядка своей жизни и раз и навсегда заведённых привычек;
могут не отличать голос человека от других звуков;
в качестве реакции сопротивления новому у них возникает аутоагрессия.
Ежегодно 2 апреля
в международном календаре событий отмечается
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), учреждённый резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой выражена обеспокоенность высокой численностью страдающих аутизмом. Этот день посвящён людям, которые абсолютно беззащитны перед современным миром, ранящим их не только злобой или агрессией, а любыми своими проявлениями.
Впервые термин «autismus»,образованный от греческого «ауто» («сам»), был употреблён в 1910 году швейцарским психиатром Эйгеном Блейхером.
Блейхер хотел подчеркнуть «уход пациента в мир собственных фантазий,любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».
АУТИЗМ – это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.
Аутизмом болеют преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения.
Определить такое нарушение развития у ребенка можно по трём основным симптомам:
Недостаток социальных взаимодействий (детям-аутистам трудно различать лица и понимать, о чём говорят окружающие).
Нарушением взаимной коммуникации из-за того, что резкие звуки невыносимы (всё вокруг страшно и опасно).
Ограниченность интересов. Повторяющийся репертуар поведения, характеризующийся жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью, агрессией.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%.
Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические изменения, то есть наследственность и влияние окружающей среды.
Ежегодно в День распространения информации о проблеме аутизма во многих городах мира проходят традиционные акции, флеш-мобы, семинары, круглые столы. А также акции «Зажги синим»,
в рамках которой люди поддерживающие семьи воспитывающих детейс аутизмом и самих детей используют в одежде синие элементы. В некоторых странах на зданиях включают синюю подсветку, в небо выпускают синие шары в поддержку людей и распространения информации об аутизме.